ВЫШЕЛ СМ № 32 
Журнал о масштабных
моделях, макетах и диорамах
НОВОСТИ | СМ-АРХИВ | СТАТЬИ | НА СТАПЕЛЕ | ГАЛЕРЕИ | КУПИТЬ ЖУРНАЛ | ДНЕВНИК РЕДАКЦИИ
 

Стендмастер № 31
Смотреть обложку>>

 

 

 


 


Обзор масштабных новостей
Ла-Ла-ФН

Перефразируя слова Нила Армстронга, Ла-5ФН (4801, 1:48) от “Звезды” - это маленький шажок для фирмы и огромный шаг для всего российского моделизма. Конечно, опытных моделистов нельзя удивить проработкой деталей интерьера кабины, силового набора фюзеляжа и вооружения – откройте коробку с новой моделью Dragon или Eduard, и вы все это увидите. Но не зря английский журнал Scale model aviation international называет “Звезду” “русским Revell`oм” - модели ведущего российского производителя берут в руки первыми, и они часто задают планку копийности массовому увлечению масштабными моделями. Ла-5ФН в масштабе 1:48 задает планку достаточно высокой – это совершенно самостоятельная модель, которую при такой деталировке можно было бы перевести в 72-й масштаб и получить прекрасный набор. А вот для 32-го она “не тянет”. Все же приборная доска и боковые панели – это скорее заготовки для опытного моделиста, чем конечный результат. Двигатель без оребрения цилиндров не добавляет очков модели, как и не очень разнообразная декаль с тремя вариантами, плюс, посредственная фигурка пилота. Даже в прежней новинке “Звезды” – Ju-88 G6 (1:72) фигурки лучше. Однако это наш Ла-5ФН с тоненьким кроем и клепкой, что не может не радовать, как и цифра 2007 на пресс-форме российского производителя. И не будем забывать, что это сейчас Me-109 горит в левом нижнем углу коробки с Ла-5ФН, но именно он заявлен следующей моделью “Звезды” в этом масштабе. А пока чешский Eduard уже выпустил маски для “звездовской новинки” - EX225. Видимо, будет и другой афтермаркет, который значительно оживит эту очень перспективную модель.

Украинский ICM еще “позвездит” в нашем журнале, а пока поговорим об их релизах – это МиГ-29 (9-13) “Стрижи” (72142, 1:72) – перепаковка прежней модели с новыми декалями, которые, к сожалению, очень трудно использовать – проще по ним изготовить трафареты. Кстати, когда “Стрижи” прилетали в Новосибирск этим летом, они выступали на “зубастых” МиГ-29 авиабазы Домна. Кстати, аналогичные пилотажные раскраски есть у Fujimi и Hasegawa. Наземный персонал ВВС Германии (1939-1945) – 7 фигурок – три офицера управления и четыре техника (48085б 1:48), Bf-109F-4z/Trop., (48105, 1:48). Есть и наш набор - Пилоты и техники ВВС СССР (1943-1945) (48084, 1:48). Тоже семь фигур – два пилота, высокий чин от авиации, дамочка и три техника. Скоро в продаже обещает появиться ЛаГГ-3 серии 35 (48092, 1:48) – в раскраске финских ВВС. В условиях нынешнего российского законодательства это означает просто с белыми кружочками на крыльях и фюзеляже...

Купить журнал с этим обзором>>


Ретро в вашем городе

Честно сказать, даже пожалели всей редакцией, что не занимаемся плотно моделями автомобилей, когда в середине июня в Новосибирск нагрянула целая колонна автораритетов, ехавшая по 100-летнему маршруту Пекин-Париж. Ну, представьте себе: едете вы в жару в переполненной “ГАЗели”, и тут на светофоре рядом с вами останавливается чудо техники, ей-ей, как две капли воды похожее на легендарную “Антилопу Гну” из Ильфа и Петрова. И все такое в наклеечках, и дядька с усами и в очках за рулем – ну ведь просится же сразу на полку в уменьшенном виде.

К чести участников пробега, организованного в память о первом в истории автомарафоне, они не отсиживались на стоянках, а запросто колесили по нашему миллионнику, стояли в одних с нами пробках и, по мере сил, срывались с одних и тех же светофоров на “зеленый”. Напротив гостиницы “Сибирь” они устроили базу, где и застиг все это великолепие фотокорреспондент СМ. А диорама с участием какого-нибудь автораритета и обычной городской машины на узнаваемом новосибирском светофоре запала в душу доброй половине редакции журнала. В ралли приняли участие более 130 автомобилей из 22 стран мира, так что есть из чего выбрать...

Купить журнал с этой статьей>>

Электрификация в воздухоплавании
Revell, 1:144
Леонид Дашевский
Атланта, штат Джорджия, США
Фото Романа Наумова

Легенда гласит, что Boeing-747 родился в частной беседе управляющих двух компаний: Boeing и Pan American World Airways (PanAm). Верить этой легенде или не верить, останется за рамками этой статьи, мы же поговорим о самолёте и его модели. Да, это не легендарная Dakota DC-3, но спутать характерный профиль этого самолета с “горбом на спине” невозможно даже при желании --- просто не с чем путать. К этому самолёту можно применить много словосочетаний начинающихся со слова “самый”: самый большой, самый быстрый, самый мощный и прочее. Часть эпитетов осталась актуальной до сих пор, часть увы отобрана другими, более новыми моделями, но это не уменьшает достоинств большого “Боинга”.

Официальная история серии 747 начинается 13 апреля 1966-го года, когда авиакомпания PanAm объявила о заказе 25 самолётов на сумму 525 миллионов долларов. Прототип совершил первый полёт 9 февраля 1969 года, и под самый Новый 1970-й год (точнее, 30-го декабря) Boeing получил подарок но не от Деда Мороза, а от FAA (Federal Aviation Administration) в виде Сертификата Лётной Годности для 747-го. Первый коммерческий полёт самолёта, получившего название “Jumbo Jet” был совершён 21 января 1970 года по маршруту New York --- London. В том же 1970-м году началось производство более совершенной модели 747-200, а в 1982 году первый полёт совершил 747-300 с увеличенной верхней кабиной. В 1985 году Boeing объявил о начале работ над новой, более совершенной версией 747-го. Версия 400 отличалась от предыдущих 747-х “стеклянным кокпитом” с 6-ю многофункциональными индикаторами на электронно-лучевых трубках…

Купить журнал с этой статьей>>

Мореходный джип
Tamiya, 1:35
Алексей Груздев
г. Минск

В войсках амфибию солдаты шутливо называли SEEP (Sea Going Jeep), что можно перевести, как “Мореходный джип”.

Модель от “Тамии” довольна старая, 1970-го года. Как и многие модели тех лет, она очень упрощена, большинство мелочей вообще не воспроизведено, но качество литья корпуса и прочих крупных деталей отличное. По случаю приобрел фотоэтчед “Eduard”, который оказал большую помощь в работе. Решение делать виньетку пришло уже в ходе работ, как-то неожиданно; захотелось попробовать что-то новое, воду никогда не делал. “Водные” фото имелись в достаточном количестве, так что решение было окончательным. По временной привязке виньетка отражает момент военных действий американцев против японцев на островах Тихого океана 1943-1945 г.г. Из документации использовались фото и несколько схем из руководства по эксплуатации, все из интернета. Из “матчасти” в работе использовались:

  • Модель: “US Amphibian ¼ ton 4x4 truck Ford GPA Jeep”, Тамия
  • Набор “Allied vehicles accessory set”, Тамия
  • Набор “Allied & German tank supplies set 1”, Academy
  • Набор фигурок “2nd Division USMC Tarawa 1943”, Дрэгон
  • Photoetched “Эдуард”
  • Фары, “Эльф”
  • Краски “Model Master”, лак матовый “Humbrol”, нитролак мебельный, лак акриловый водорастворимый, акриловая полироль “Future”, худ. масло, темпера и пр. Растворитель 648, 650 , уайт-спирит. Аэрограф - H&S Focus.
  • Для основания - самодельная рамка, фанера, гипс, прозрачный строительный силикон “MAKROSIL AX-104”, вата.

Основные детали сходились хорошо. Шпаклевка почти не понадобилась. Доработки были направлены на деталировку и изготовление мелочей: полностью переделан интерьер и дополнен с помощью травленки и подручных средств (крепления сидений, боковые панели, рычаги коробки передач, педали, поручни, рулевая колонка, защелки ветрового стекла и пр.). Приборная доска также из “Эдуарда”, под металл были приклеены напечатанные циферблаты и покрыты лаком...

 

Купить журнал с этой статьей>>


Мамин-Несибиряк
54 мм., производитель неизвестен
Татьяна Подруцкая
г. Москва
фото автора

Однажды в одном из подземных переходов была куплена конная миниатюра фламандского воина, последователя Жана “Сан-Пера”, отца Филиппа III --- Роббера де Мамина. Он погиб под Льежем в 1431 году. Качество оставляло желать лучшего. Автора я не знаю, но могу предположить, что это довольно неудачная конверсия фирмы Pegaso models. Масштаб фигурки --- классический и к тому же мой любимый --- 54 мм.

Прежде, чем приступить к работе, я стараюсь на основе моих знаний по данной эпохе (или событии), а также того исторического материала, который есть у меня в наличии определиться с композицией. Композиция важна не только для диорам и виньеток! Даже одиночная статичная миниатюра имеет своё место, время, и причину, по которой она находится в данном месте при определенных погодных условиях. В данном случае это будет слегка вытоптанная копытами площадка перед рыцарским турниром. Не исключено, что эта площадка находится перед шатром нашего рыцаря.

Итак, для комфортной работы нам пригодится: модельный нож, кусачки, пинцет, набор надфилей разного профиля, дрель с наждачными и полировочными насадками и сверлами, шкурки, плёнка или малярный скотч, старая зубная щётка. Последний из инструментов очень универсален как при чистке фигуры, так и при создании рельефа подставки. Также его можно использовать для финальной стадии --- “пачканья”.

Теперь преступим к перечню материалов: миллипут (двухкомпонентная шпаклёвка), клей --- цианокрилат --- для склеивания металлических поверхностей, столярный клей на основе ПВА для “грунтовых работ” на подставке, помазок для бритья или малярная кисть для имитации травы, зубочистки или спички, модельная трава, песок, выпитая заварка в пакетиках, камни разных размеров, собранные на улице, и дары леса, медная или стальная проволока, рабочая подставка для росписи всадника…

Купить журнал с этой статьей>>


Сегодняшний день военно-исторической миниатюры
Сергей Коровяковский
г. Москва
фото Alpine Miniatures

Еще совсем недавно – каких-нибудь десять-пятнадцать лет назад - в России не существовало понятия “рынок военно-исторической миниатюры” (имеются ввиду фигурки). Однако, в последние несколько лет даже самые искушенные российские любители военной истории уже не испытывают затруднений при поиске фигурок на интересующую их тему. Сегодня можно смело говорить о том, что рынок военно-исторической миниатюры у нас сложился. Он уникален: живет по своим законам, имеет свою структуру и ассортимент. Но, так как для многих он до сих пор ещё остается загадкой, попытаемся нарисовать примерную картину того, что на этом рынке сегодня происходит.

Военно-историческая миниатюра – определение широкое, объединяющее порой мало похожие внешне виды: модели различной военной техники, большие диорамы и маленькие виньетки, всевозможные фигурки. Нас, в данном случае, интересуют именно фигурки, о которых и пойдёт речь.

Чтобы было проще ориентироваться в том, что нам предлагают производители, давайте разобьём все фигурки на две условные категории:

  • коллекционная миниатюра (54-120 мм),
  • фигурки “модельных” масштабов (1:35 - 1:72).

Коллекционная миниатюра (54-120 мм). Многие из нас, наверное, ещё хорошо помнят, когда в середине 90-х в магазинах количество фигурок этой категории было не то чтобы мизерным, а практически “никаким”. Редкие фигурки “Pegaso” (54 мм) и “Verlinden” (120 мм) по баснословной цене – вот практически и всё, на что можно было рассчитывать. Именно в это время происходит своеобразный прорыв, когда группа энтузиастов из Екатеринбурга (тогда ещё не имевшая громкого названия “E.K.castings”) под руководством Э. Косинцева, начала регулярно поставлять в Москву свои металлические фигурки 54 мм. С каким нетерпением все ждали очередных новинок: очень качественных и разнообразных по тематике фигурок. Несколько лет фигурки “от Косинцева” практически безраздельно “правили балом” на прилавках магазинов…

Купить журнал с этой статьей>>

“Рюрик” в чулках
Владимир Якубов, США
“Комбриг”, 1:700

В середине 1880-х Россия и Великобритания сцепились в холодной войне. Россия боялась английского нападения, как это произошло во время Крымской войны, а Англия боялась, что российская экспансия в Центральную Азию приведет к нападению России на Индию. Две страны чуть не дошли до столкновения в 1885, когда Россия начала военную операцию в Афганистане. На море это вылилось в напряженное противостояние между русским броненосным крейсером “Владимир Мономах” и британским броненосцем “Agamemnon” в японском порту Нагасаки. Все закончилось без единого выстрела, но, отношения между двумя странами остались напряжёнными. В этой обстановке российский флот осознал, что в случае войны он должен был бы сражаться с английским флотом, но не мог надеяться выиграть генеральное сражение. Вместо этого русские решили, как большинство более слабых флотов делали столетиями, сосредоточиться на коммерческой борьбе. Большинство российских крейсеров 1870-1880-х были задуманы, в основном, как коммерческие рейдеры.

В такой обстановке в 1888 году российский флот начал разработку нового броненосного крейсера “Рюрик”. За его основу был взят предыдущий броненосный крейсер “Память Азова”, но “Рюрик” был в полтора раза больше. В процессе проектирования корабля во флоте было множество дискуссий относительно характеристик крейсера, так как это был самый большой крейсер, когда-либо построенный российским флотом, но, в конце концов разработчики остановились на корабле водоизмещением 10933 тонны, длиной 130.1 м по ватерлинии, и максимальной скоростью 18.8 узлов. Он должен был быть вооружен четырьмя 8"/35 пушками и шестнадцатью 6"/35 пушками и защищен с помощью 10" броневого пояса. Так как корабль изначально был разработан как коммерческий рейдер, у него была большая дальность - 7600 морских миль, и он также нес полный комплект парусов - наследие прежних времен, чтобы иметь возможность экономить топливо в течение длительных переходов. “Рюрик” был официально заложен 9 мая 1890 года, и в ноябре 1892 года был спущен на воду. Пока его строили, российский флот смог приобрести права на производство новых скорострельных 6"/45 и 4.7"/45 пушек Канэ из Франции, и было принято решение заменить старые 6"/35 пушки “Рюрика” на шестнадцать 6"/45 и шесть 4.7"/45 пушек. Из-за этих и других изменений конструкции, достройка заняла три года и “Рюрик” был в конечном счете передан российскому флоту 16 октября 1895...

Купить журнал с этой статьей>>

Эпидемия афтермаркета
Владимир Яшин
г. Новосибирск

Еще 10 лет назад никто толком не знал что такое афтермакет (прим. перевод: дополнительные детали, которые покупают после приобретения модели). Лишь прогрессивные моделисты знали, что есть такая штука, как фототравление (далее фтд.). В нашем далеком Новосибирске его щупали только “избранные”, а все остальные, как я, видели только на фотографиях. Про точеные детали знало еще меньше моделистов, а смола и белый металл были любимым материалом лишь для изготовления самопала.

На западе афтермаркет появился много раньше, а бум начался лет 8 назад, когда на сайтах стало появляться все больше фаршированных моделей. Балом тогда правили Aber, Eduard, Verlinden. В то же время его стали продавать и в России, но из-за высокой стоимости наборы были доступны лишь узкому кругу моделистов. Поэтому модели с аксессуарами считались чем-то особым, из Высшей лиги. Но, году так в 2004, как только за этот сегмент рынка всерьез взялись китайцы, ситуация в корне поменялась - Цены упали в разы, рынок оккупировали такие фирмы как Voyager, Lion Roar, KMY. Отечественные фирмы тоже не отставали и Model-Point и “Танк”, например, добились признания не только в у нас, но и во всем мире. В общем, и в Россию пришла эпидемия афтермаркета.

Частично способствовали этому такие фирмы, как Dragon и AFV Club, щедро снабжающие наборы травленкой, металлическими стволами, наборными траками и другими прелестями, задавая более высокую планку качества прежде немасштабных деталей (ограждения фар, приборов наблюдения и т.д.). Тем же образом модельные фирмы вместе с западными модельными изданиями банально приучили моделиста к виду “напичканной” травлеными деталями неокрашенной модели как к эталону качественной сборки. Многие моделисты впервые увидели эти аксессуары именно в драгоновских коробках, и лишь после этого стали покупать его отдельно уже в виде афтермаркета.

Теперь и у нас стало нормальной практикой, что моделист, приобретая, например модель танка, сразу покупает к нему травление, точеный ствол, наборные траки, а нередко и смоляной интерьер, точеные снаряды и прочие прибамбасы, отдавая за это 2-3 стоимости модели в пластике…

Купить журнал с этой статьей>>

Призрак диктатора
Trumpeter, 1:35
Алексей Сергеев
г. Киров

Когда в марте 2003 г. первые “Томагавки” упали на Багдад, мало кто ожидал, что всего через несколько часов сухопутные части армии США начнут боевые действия. Тем не менее, наземная фаза операции с помпезным названием Iraqi Freedom началась практически одновременно с массированными налётами авиации и ударами крылатых ракет. Затаив дыхание, весь мир тщетно ожидал, что ведомые железной волей своего лидера, арабские воины с яростью вавилонских львов набросятся на агрессора. Однако огромная иракская армия в считанные часы превратилась в ничто, развеявшись как утренний туман. Всё, что смогло противопоставить руководство Ирака своему противнику - небольшие группы партизан, способных лишь взрывать мосты и обстреливать тыловые колонны. Поэтому главной целью американцев стал не разгром армии противника, а поиск и пленение правящей верхушки мятежного государства и, прежде всего, харизматичного лидера - Саддама Хусейна.

Визуальным центром своей диорамы, посвященной событиям Второй Войны в Заливе, я решил сделать модель транспортно-заряжающей машины ПР-1Б зенитно-ракетного комплекса С-75. Известная трумпетеровская копия поразила не столько количеством деталей и размерами некоторых из них, сколько качеством литья, деталировкой и уровнем соответствия прототипу. На протяжении нескольких месяцев, собирая материал для диорамы, я практически ежедневно заглядывал в коробку, вдыхал сладкий запах китайского пластика и погружался в нирвану созерцания этого модельного шедевра, абсолютно не реагируя на происходящее вокруг. Именно в этот момент передо мой разверзалась неисчерпаемая бездна модельного счастья, грезились далекие творческие горизонты, а перед мысленным взором проносились фантомы будущих произведений! К сожалению, руки моделиста не всегда поспевают за его мечтами, а прагматизм домашних не в силах переломить даже самая вдохновенная речь. В общем, размеры диорамы пришлось серьёзно урезать. Но даже в таком виде уместить “летающий телеграфный столб” удалось лишь на основании длиной почти в полметра. Но вернёмся к модели…


 

Купить журнал с этой статьей>>

В поисках “СКАДА”
Dragon, 1:35
Алексей Сергеев
г.Киров

Боевые действия, развернувшиеся на территории Кувейта и Южного Ирака в 1991 году, в очередной раз показали, какую важную роль играют силы специальных операций в современной войне. Как ни странно, во время “Бури в пустыне” приоритет в использовании спецназа принадлежал не американским военным, а британцам. Из всех западных союзников англичане имели, пожалуй, самый богатый опыт использования мобильных подразделений в условиях пустыни. Именно на плечи британских военных легло осуществление важнейших миссий, от успеха которых, во многом зависел итог всей операции. Проникая на занятую противником территорию, спецназовцы осуществляли разведку, отыскивая в первую очередь мобильные установки тактических ракет SCUD, командные пункты и узлы связи, устанавливали радиомаяки для наведения авиации, корректировали артиллерийский огонь, разрушали коммуникации, уничтожали приоритетные цели и т.д. Важнейшую роль в рейдовых действиях подобного рода играл 22-й полк Специальной Авиадесантной Службы (SAS), бойцы которого были подготовлены к войне на Ближнем Востоке. Именно фигуркой снайпера-сасовца я решил пополнить свою коллекцию военной миниатюры периода первой Войны в Заливе.

Любая фигурка, помещенная в “естественную среду обитания” выглядит гораздо выигрышнее, чем приклеенная на простой кусочек оргстекла или полистирола. В то же время, изготовление качественной подставки дело достаточно “работистое”, требующее особого внимания к мельчайшим деталям. Ниже я постараюсь по возможности подробно рассказать об изготовлении своей фигурки и основания, проиллюстрировав весь процесс детальными фотографиями. Пожалуй, начнем с растительности...

Купить журнал с этой статьей>>

Иракский синдром
Константин Пономарев
г. Новосибирск

Мне кажется, что в моделизме, как и в природе, нужно стремиться к равновесию. И если долгих 17 лет наше хобби наводняли диорамы со сгоревшими и покореженными Т-55, Т-62, Т-72 и прочими советскими бронеобъектами на ближневосточной, а точнее сказать – на иракской службе, то теперь тренд в реальной жизни изменился. Действительно, успехи американцев в войне 2003 года против регулярной иракской армии впечатляют, но сегодня горящие американские танки и бронемашины не сходят со страниц сайтов новостных агентств. А это значит, что и моделизму отставать не следует. Добавляют информации в копилку нашего брата такие сайты, как www.undermars.com, где американские солдаты выкладывают фото, значительная часть которых содержит изображение подбитой американской техники. Если и этого мало, то есть журналы вроде Newsweek или “Русского репортера”, где фото уже художественные - не столь наглядные, зато часто с глубоким смыслом. Так или иначе, можно найти один снимок, взять его за основу, а уже потом насытить необходимыми деталями, собранными из других фото. В подборе брони тоже проблем возникнуть не должно – сразу несколько крупных модельных фирм обновили декали и аксессуары на свою технику специально под новую войну в Ираке. Появились и совершенно новые наборы…

Купить журнал с этой статьей>>

“Сила в правде, брат”
Константин Пономарев

28 августа 2007 года газета “Комсомольская правда” опубликовала материал под заголовком “Кто учит наших детей чистить сапоги фашистам?”. В интригующем подзаголовке говорилось, что “в Москве продаются солдатики, произведенные на Украине, которых педагоги и ветераны считают исторической диверсией”. Возмущенные читатели “Комсомолки” обратились в редакцию, обнаружив на прилавках наборы фигурок ICM “Немецкий патруль 1939-1942” (35561) и “Операция Barbarossa, 22 июня 1941” (35391). Вот несколько выдержек из статьи: “Украина проводит идеологическую диверсию, - кричал по телефону бывший афганец Дмитрий Герасимук. - Под детей заложили американскую бомбу! Вот посмотрите - таких солдатиков украинского производства продают в Митине в магазине развивающих игр. Разве можно в это играть?”. Здесь же журналистка КП Александра Маянцева рассуждает: “Солдатики - “Немецкий патруль” и “Барбаросса”. В первом советский мальчик чистит немецкому офицеру сапоги, во втором - танкист сдается немцам в плен. Солдатиков надо склеить, раскрасить. Фигурки требуют внимания. И как в них производители предлагают детям играть? Чью сторону занимать? Я бы понял, если бы была инструкция: мол, мальчик - юный партизан, добывает в тылу врага секретную информацию, а заодно бы рассказали, как дети помогали фронту. Но здесь лишь сцены из серии “униженных и оскорбленных”. Да, солдат захватывали в плен! Да, была оккупация, но разве из этого ковали победу?”. После этого идет комментарий директора московского филиала ICM Юрия Воронкина, которому пришлось отвечать на неудобный вопрос журналиста: “А не предложат ли потом украинские производители серию со сценами казни партизан или расстрела в Бабьем Яру?”

“Возможно. Историю не перепишешь. Но мы будем благодарны родителям за советы, каких солдатиков они хотели бы видеть у своих детей. И зря вы нападаете, есть и патриотичные композиции: май 45-го, советские танкисты”, - ответил Воронкин. “Комсомолка” этим ответом не удовлетворилась, и получила для статьи еще гневные комментарии…

Купить журнал с этой статьей>>

Обзор литературы
Tamiya Model Magazine International, Великобритания, апрель 2007, 68 стр.

Доброй традицией стало у нас начинать обзор литературы с нового номера TMMI. Апрельский выпуск у англичан с японским инвестором получился совсем не смешным, несмотря на всемирный характер Дня дурака. Не будь дураками, редакция СМ изъездила этот номер вдоль и поперек, не упуская ни рекламных макетов, ни маленьких объявлений. А ведь отдельные россияне, сканируя номера западных журналов, вообще выбрасывают эту ценнейшую информацию! В этом номере в ворохе рекламы мы почерпнули, что у MiG Production есть настоящая современная Toyota Hilux – пикап с пулеметом в масштабе 1:35 (как насчет диорамки по мотивам “Терминатор. Судный день”?). А у СМК в наличии фигурки докеров, водолазов и медсестер 1:72. Американская Accurate Miniatures радует соотечественников моделью B-25B Mitchell Doollittle Raid. И многое-многое другое! Что касается статей, то здесь все по-западному красиво и оперативно: большой фоторепортаж из Нюрнберга (особенно впечатляет грузовик GMC 1:8 за 10,5 тысяч долларов), статья о “Шермане” на британской службе (Dragon, 1:35), редкий гость на наших полках – автомобиль гоночной серии Ле Ман в ливрее серого и зеленого металлика, F4U-A1 Corsair (Tamiya, 1:72). Ну и конечно очень завидно читать о сборке новой американской подлодки USS Gato Class (Revell, 1:72).

Купить журнал с этим обзором>>

 
На главную страницу сайта>>
© Журнал "СтендМастер".
''СтендМастер'' - журнал о масштабных моделях, макетах и диорамах