|
Стендмастер
№ 29
Смотреть обложку>>
Песочный броневик
Roden, 1:72
Сергей Голиков
г. Владикавказ
В
масштабе 1:72 Sd.Kfz. 231, и другие машины на её базе, уже более двух
лет выпускает украинская фирма Roden. Модель весьма качественно отлита
на четырёх литниках белого и чёрного цвета, имеет точные размеры, понятную
инструкцию, и эффектную упаковку. По всем признакам, нам предлагается
собрать основную версию этого тяжёлого восьмиколёсного бронеавтомобиля
Вермахта образца 1938-39 года выпуска. Немного предыстории. Производство
тяжёлого разведывательного бронеавтомобиля Sd.Kfz. 231 началось в самом
конце 1936 года, и продлилось до октября 1942 года. За этот период было
изготовлено порядка – 664 (667) штук Sd.Kzf. 231/232. Всего же, с учётом
всех четырёх модификаций, заводы покинуло, по разным данным, от 956 до
1235 бронеавтомобилей
данного семейства. На всём протяжении выпуска, Sd.Kfz. 231 неоднократно
модернизировался и менял внешний облик. Так, самые первые модели не имели
пулеотбойной планки по периметру башни и всех люков экипажа, окончания
передних и задних крыльев были с характерным изгибом, в маске пушки не
было смотровой щели под прицел. В 1938-м году окончания крыльев стали
делать прямыми, появились пулеотбойники и смотровое отверстие в маске
пушки справа. В 1940 году в башню, стали устанавливать новую пушку KwK
-38. Вместе с тем поменялась и форма самой маски пушки…
Купить
журнал с этой статьей>>

Вафельная оборона
Лейон Шут
Голландия
Редакция СМ благодарит за содействие www.tanxheaven.com и
лично Кееса Ван дер Польса
Большинство
моделистов немного пугаются, когда перед ними встает перспектива нанесения
циммерита на модель. А между тем, это очень простой процесс. Он требует
лишь немного терпения и твердости руки. Один из способов нанесения циммерита
на модель заключается в покупке весьма дорого набора фототравления. Мне
кажется, что более правдоподобный (и дешевый) путь – это нанесение циммерита
с помощью миллипута (двухкомпонентный эпоксидный состав, аналоги: Tamiya
Epoxy Putty, Magic Sculp, двухкомпонентный Момент и так далее – прим.ред.).
Я использовал желто-серый миллипут, но пришел к выводу, что подойдет
и любой подобный материал, как, например, состав для ремонта кузовов
автомобилей, если только он не высыхает слишком быстро. Работа с миллипутом
имеет свои преимущества: если вы не удовлетворены результатом, его можно
удалить с модели практически в любой момент до полного высыхания.

Перед нанесением миллипута я аккуратно обработал модель скотч падом
для улучшения адгезии…
Купить журнал с этой статьей>>

Подвиг с разведчиком
ESCI, 1:72
Константин Пономарев
г. Новосибирск
Думаю, никому не нужно объяснять, что в последние годы точкой роста
в моделизме стал масштаб 1:72, причем не в традиционном «крылатом», а
в очень даже приземленном формате. Растет количество производителей,
которые выпускают наборы с заметно подросшим уровнем качества. Немногие
гранды вроде «Звезды» или TAMIYA до сих пор пренебрегают этим сегментом.
Другие же наоборот, возрождают и заметно усиливают это направление. Взять
хотя бы последние новинки Dragon, Roden, Mirage Hobby или Academy. И
тем более удивительно и примечательно, что даже на этом уровне очень
хорошо смотрятся раритетные модели итальянской фирмы Esci. Именно ее
пресс-формы составляют большую часть сегодняшнего ассортимента «итала»,
ведь затерявшиеся в шкафах энтузиастов начала 90-х модели порой поражают
своей деталировкой и грамотностью.
М3А1 Scout Car - моя первая серьезно собранная модель. Конечно же, это
был 1:35 от «Звезды». При полном отсутствии материалов и информации,
больше года я оттачивал на ней свои умения и тупил свои надфили. Тогда
я понял одно: новичкам надо начинать с танков. Все-таки закрытая коробка
проще и в сборке, и в деталировке, и в покраске. А бронетранспортер –
это почти что танк с интерьером. Вернувшись к прототипу десять лет спустя,
я с удовлетворением обнаружил, что материалов заметно прибавилось и в
Интернете, и в печати. «Скаут» – один из самых популярных бронетранспортеров
среди коллекционеров реальной бронетехники времен Второй Мировой. Благо
машины поставлялись во многие страны, и их детали находят буквально по
всему миру от Европы до Австралии и Южной Америки. Остается только отсеивать
«новодел», постоянно обращаясь к фотографиям времен войны.
Раскладка «малыша» на детали почти полностью повторяет «звездовского»
большого брата…
Купить журнал с этой статьей>>

Танковый пасьянс
1:35
Андрей Люля
Г. Новосибирск
Не трудно объяснить, почему я посвятил уйму свободного времени самой
обычной, набившей оскомину значительной части «моделистов-танкистов»
теме.
Скорее причиной появления в моей коллекции около двух десятков «тридцатьчетверок»
стала не фанатичная любовь к этой машине, а желание расставить как можно
больше точек над “i” в ее биографии. Литературы, посвященной Т-34 в этом
тысячелетии появилось много, и я как моделист, постарался в меру своих
сил материализовать увиденное «живьем» и прочитанное в печати. А еще
я хотел обратить внимание на неточности, допускаемые моделистами и другими
авторами, печатавшими свои работы на эту тему.
Идея пополнить личную коллекцию наиболее известными модификациями «тридцатьчетверки»
пришла ко мне лет 5 тому назад. Препятствием для ее немедленной реализации
стали дефицитная литература, посвященная выбранной мной теме, а также
невозможность приобрести за один прием модели и необходимые аксессуары
к ним. Одновременно с поисками мне предстояло решить, какие танки строить
и сколько их должно быть. К концу всех умозаключений минимально возможное
число Т-34, способное наглядно продемонстрировать эволюцию знаменитого
танка, достигло 18…
Купить журнал с этой статьей>>

Поликарпов И-15 бис
ICM, 1:72
Стефано Форести
Италия
«Поликарпов
И-15 бис» был улучшенной и усиленной версией И-15, одного из наиболее
важных советских истребителей, используемых в гражданской войне в Испании.
«Коварный», как его прозвали испанские республиканцы, отличался от предыдущей
версии вооружением, состоящим из четырех синхронных пулеметов со спиральным
диском, и девятицилиндровым мотором Шевецова М-25-В мощностью в 775 лошадиных
сил, расположенном в капоте новой конструкции. Более серьезное отличие
все же было в формуле биплана: в то время как И-15 был оснащен верхним
крылом типа «чайка», «Коварный» имел классическое прямое отделенное крыло,
поддерживаемое стойками.

Самолет использовался
на различных фронтах и применялся для решения различных задач,
начиная с испанской войны до ее окончания и вплоть до русско-финской
войны 1939-40 гг., в которой продемонстрировал свою непригодность…
Купить
журнал с этой статьей>>

История создания «Оранжевой коровы», которая так
ею и не стала…
Конверсия в 10 частях и 10 выводах.
ICM, 1:72
Михаил Долгов
Г. Томск
Часть первая, сугубо субъективная.
Скучность довоенной типовой окраски боевых самолетов Красной Армии (зеленый
верх – голубой низ) заставила обратить внимание на одну из модификаций
знаменитого бомбардировщика ТБ-3. «Парадная десятка», совершившая в
середине 30-х годов прошлого столетия перелёт по столицам европейских
государств и взбудоражившая воображения стратегов-империалистов тех
лет, была скомплектована из самолетов ТБ-3Р. Эти самолеты заметно отличались
от своего старшего брата: другие двигатели, увеличенный размах крыла,
новый удлиненный фюзеляж с кабиной для кормового стрелка, но носовая
часть пока оставалась без изменений. В дальнейшем и её доработали.
Модификация получила название ТБ-3РН. Машины получились весьма удачными,
с высокой весовой отдачей. Могли поднимать до 12 тонн груза, что составляло
почти 50% от максимального взлетного веса! Скорость и скороподъемность
оставалисьневысокими. Эксперименты с обтяжкой крыльев полотном поверх
гофрированной обшивки дали лишь 5-7% прироста этих показателей, но
неоправданно увеличивали массу конструкции. Наступала эра цельнометаллических
самолетов с гладкой обшивкой…
Однако, от той «десятки» после модернизации получили путёвку в жизнь
восемь самолетов АНТ-6А (АвиаАрктика) с бортовыми номерами Н-169-172
и Н-210-213, которые активно использовались в качестве транспортников
в небе Заполярья.
Вывод: броская «полярная» окраска не оставила никаких шансов на отказ
от затеи.
Часть вторая, поисково-собирательная.
И так, прототип выбран. Модель ТБ-3 от ALANGER – ICM с некоторым трудом,
но приобретена.
Осталось посильно собрать печатные и фотоматериалы, и можно начинать
сборку. Вот тут и возник тот вакуум информации, который окружает АНТ-6А,
да и ТБ-3Р и РН не сильно засветились…
Купить журнал с этой статьей>>

«Копейка»
23 января 2007 года новосибирец Владимир Яшин стал победителем международного
тематического конкурса «Блицкриг» на сайте www.track-link.net
Его PzKpfw I Ausf.B (Dragon, 1:35) разделил первое место с построенным
«с нуля» AEC 850 FWD R6T (тягач для легких танков, использовавшийся в
армиях Бенилюкса в самом начале Второй мировой) Джорджа Мура (George
Moore). В качестве приза Владимиру достался Pz. IVB в масштабе 1:35 (Tristar,
35021). СМ встретился с Владимиром и выяснил, что эта победа приурочена
к 10-летию его карьеры моделиста и 10-летию его первой модели - PzKpfw
I Ausf.B (Звезда). Удивительное постоянство! Сам Владимир эту модель,
собранную для другого конкурса – «Испания в огне» называет не иначе,
как «копейка».
Интернет-сайт Track-Link регулярно проводит конкурсы моделей БТТ по
определенной тематике. В числе последних – «Тигр», «Шерман» и «Полугусеничники».
Кстати, в «Тигр» Владимир также намерен заявиться.
Сборка модели специально к конкурсу отличается от обычного процесса?
Сроки поджимают. Конкурс объявили весной, и я за 3,5 месяца закончил
модель, из которых 2 месяца ушло на сбор материала и аксессуаров.
Почему именно этот прототип? Помимо юбилейной составляющей…
Купить журнал с этой статьей>>
Жду критики!
Константин Пономарев
г. Новосибирск
- А почему гусеницы задом наперед надеты?
- Да че-то надел, а потом переделывать не стал.
- А тонировать-то будешь?
- Да зачем? Я же для себя модели делаю. Ну, скажи же, – неплохо?
- Ну да – в целом ничего…
Кто из двух моделистов, выдержка из разговора которых приведена в эпиграфе,
не прав? Мое глубокое убеждение, что не автор модели, а тот, кому ее
показывают и чьего положительного отзыва с такой настойчивостью и несмотря
ни на что добиваются. Зачем врать человеку? Восторженные отзывы о своей
очередной раскрашенной кисточкой «пантере» он услышит и от своих школьных
друзей, и от подруг жены, и от приятелей сына. А тут он выставляет творчество
напоказ человеку, который разбирается в моделях, знает слово «тонировка»,
весьма сведущ, и получает в результате гораздо более необъективную оценку,
чем от всех вышеперечисленных групп. Вообще удивительно порой смотреть
на здоровых парней и мужиков, которые мнутся и стесняются показать свое
творчество. Видать, не зря стесняются.
- Я слышал, ты Ту-160 «трумпетеровский» в «семьдесят втором» две недели
назад купил. И как он?
- Да ничего. В выходные вот доделал.
- Ух ты! А можно я зайду посмотреть?
- Да знаешь, как-то не очень удобно. Там ничего особенного нет. Модель
как модель.
Фраза «я делаю модели для себя» - просто преграда на пути создания действительно
большого и крепкого сообщества моделистов. Да, я слышал байки про то,
что в результате жесткой критики вполне перспективный автор приходит
на выставки с пустыми руками или не приходит вообще. Но мое мнение таково:
раз ты не сделал ничего лучше, значит, ты сдался…
Купить журнал с этой статьей>>

Нюрнбергский счет
В начале февраля 2007 года в Нюрнберге (Германия) стартовала очередная,
уже 58-я по счету ярмарка игрушек. Наше с вами хобби попадает под это
определение, и поэтому оттуда мы можем вынести большое количество новостей,
что называется, на год вперед. Итак, распишем, что будет происходить
на нашем модельном фронте в 2007 году по месяцам. Не ко всем позициям
уже есть комментарии, но новые наборы (которых в последнее время на рынке,
к сожалению, немного) уже названы. В остальном крупные модельные фирмы
напоминают школьников 90-х, которые меняются вкладышами на переменках.
Метафора становится понятной, если посмотреть на количество перепаковок
и перевыпусков пластика одних фирм в коробках других. В списке много
пробелов – например, почти нет фигурок. А это значит, что сюрпризы все
равно будут!
Примечания
Для моделей Italeri: PRM Edition - Photographic Reference Manual – книжка
с фотографиями прототипа и отдельных этапов сборки в комплекте.
«Рескейл» (rescale) – перевод пресс-формы из масштаба в масштаб.
Февраль
Italeri выдаст очередной грузовик в масштабе 1:24 Scania 143R Wrecker
Truck (3838), F-16A/B Fighting Falcon (1271, 1:72), еще один вариант
Fiat CR.42AS (1263, 1:72) и включит в список своих исторических миниатюр
(1:32) наборы German Elite Troops (6875) и Russian Infantry - Winter
Uniform WW II (6876). Также выйдет набор Walls and Ruins II (6090,
1:72). Revell перепакует Bf 109K-4 (Hasegawa, 1:32), фигурки Vietcong
(Italeri, 1:72) и Raupenschlepper Ost (RSO) + Pak 40 (Italeri, 1:35).
Academy выбросит на рынок F-14A Tomcat «Bombcat» (12206, 1:48). Чехи
из AML выпустят Avia S-199 'Sakeen' (72035, 1:72) – это пластик + резин
кит. Нельзя не отметить новинку гонконгской фирмы Anigrand Craftswork
(специализируются на резин кит) - Myasishchev M-17 Stratosfera (2073,
1:72). Разведчик-исследователь КБ Мясищева (по классификации НАТО «Мистик»)
в каталоге фирмы назван «русским вариантом U-2». Они же выпустят еще
одну диковинку Рейха – авиаматку Daimler-Benz Project B Flying carrier,
правда уже 1:144.
Март
Revell совсем обленится: он упакует модели Monogram – гоночный автомобиль
Corvette C6R LeMans (1:25), Matchbox - Spitfire Mk.22/24 (1:32), Italeri
- SWS Cargo Halftrack + Flak 43 (1:35) и обновит упаковку Sd.Kfz.165
Hummel (3167, 1:72). Eduard сделает Weekend Edition Dassault Mirage
IIICJ и Royal Class (набор с несколькими видами аксессуаров и весьма
высокой стоимостью) Fw190 A-8 (оба - 1:48). Italeri - F-14A Tomcat
(2667, 1:48) и вслед за Eduard упакует в свою коробку пластик Accurate
Miniatures Ил-2 (2657, 1:48), а также набор AMT P-40 M/N - Kittyhawk
Mk.IV (2658, 1:48). Итальянцы выпустят ИСУ-122 (7043, 1:72), а также
ИСУ-122 - 2 Fast Assembly Models (7503, 1:72) – этот набор для ленивых
с упрощенной ходовкой. Также в марте итальянцы упакуют в свои коробки
Wellington Mk.X от MPM (1252, 1:72). Eduard выпустит МиГ-15 (1:72).
В масштабе 1:144 Dragon перевыпустит KA-6 & F-14A «CCW-17» (4595),
Eduard - Me 262A, а Revell - Airbus A340 AUA Wiener Philharmoniker
(4209) и RJ-85 (4205). Корабелы должны порадоваться в начале весны
новой модели Revell Deep Sea Tug Boat SMIT HOUSTON (5239, 1:200).
Апрель
Увидят свет Mercedes-Benz «Black Actros» (3841, 1:24) и Opel Blitz Firetruck
(3778, 1:24) оба – Italeri. Те же итальянцы выпустят…
Купить
журнал с этой статьей>>

|
 |
|