|
||||||||||||||||
НОВОСТИ | СМ-АРХИВ | СТАТЬИ | НА СТАПЕЛЕ | ГАЛЕРЕИ | КУПИТЬ ЖУРНАЛ | ДНЕВНИК РЕДАКЦИИ | ||||||||||||||||
Стендмастер
№ 29
В
масштабе 1:72 Sd.Kfz. 231, и другие машины на её базе, уже более двух
лет выпускает украинская фирма Roden. Модель весьма качественно отлита
на четырёх литниках белого и чёрного цвета, имеет точные размеры, понятную
инструкцию, и эффектную упаковку. По всем признакам, нам предлагается
собрать основную версию этого тяжёлого восьмиколёсного бронеавтомобиля
Вермахта образца 1938-39 года выпуска. Немного предыстории. Производство
тяжёлого разведывательного бронеавтомобиля Sd.Kfz. 231 началось в самом
конце 1936 года, и продлилось до октября 1942 года. За этот период было
изготовлено порядка – 664 (667) штук Sd.Kzf. 231/232. Всего же, с учётом
всех четырёх модификаций, заводы покинуло, по разным данным, от 956 до
1235 бронеавтомобилей
данного семейства. На всём протяжении выпуска, Sd.Kfz. 231 неоднократно
модернизировался и менял внешний облик. Так, самые первые модели не имели
пулеотбойной планки по периметру башни и всех люков экипажа, окончания
передних и задних крыльев были с характерным изгибом, в маске пушки не
было смотровой щели под прицел. В 1938-м году окончания крыльев стали
делать прямыми, появились пулеотбойники и смотровое отверстие в маске
пушки справа. В 1940 году в башню, стали устанавливать новую пушку KwK
-38. Вместе с тем поменялась и форма самой маски пушки… Редакция СМ благодарит за содействие www.tanxheaven.com и
лично Кееса Ван дер Польса Подвиг с разведчиком Думаю, никому не нужно объяснять, что в последние годы точкой роста в моделизме стал масштаб 1:72, причем не в традиционном «крылатом», а в очень даже приземленном формате. Растет количество производителей, которые выпускают наборы с заметно подросшим уровнем качества. Немногие гранды вроде «Звезды» или TAMIYA до сих пор пренебрегают этим сегментом. Другие же наоборот, возрождают и заметно усиливают это направление. Взять хотя бы последние новинки Dragon, Roden, Mirage Hobby или Academy. И тем более удивительно и примечательно, что даже на этом уровне очень хорошо смотрятся раритетные модели итальянской фирмы Esci. Именно ее пресс-формы составляют большую часть сегодняшнего ассортимента «итала», ведь затерявшиеся в шкафах энтузиастов начала 90-х модели порой поражают своей деталировкой и грамотностью. М3А1 Scout Car - моя первая серьезно собранная модель. Конечно же, это был 1:35 от «Звезды». При полном отсутствии материалов и информации, больше года я оттачивал на ней свои умения и тупил свои надфили. Тогда я понял одно: новичкам надо начинать с танков. Все-таки закрытая коробка проще и в сборке, и в деталировке, и в покраске. А бронетранспортер – это почти что танк с интерьером. Вернувшись к прототипу десять лет спустя, я с удовлетворением обнаружил, что материалов заметно прибавилось и в Интернете, и в печати. «Скаут» – один из самых популярных бронетранспортеров среди коллекционеров реальной бронетехники времен Второй Мировой. Благо машины поставлялись во многие страны, и их детали находят буквально по всему миру от Европы до Австралии и Южной Америки. Остается только отсеивать «новодел», постоянно обращаясь к фотографиям времен войны. Раскладка «малыша» на детали почти полностью повторяет «звездовского»
большого брата… Танковый пасьянс Не трудно объяснить, почему я посвятил уйму свободного времени самой
обычной, набившей оскомину значительной части «моделистов-танкистов»
теме. Идея пополнить личную коллекцию наиболее известными модификациями «тридцатьчетверки»
пришла ко мне лет 5 тому назад. Препятствием для ее немедленной реализации
стали дефицитная литература, посвященная выбранной мной теме, а также
невозможность приобрести за один прием модели и необходимые аксессуары
к ним. Одновременно с поисками мне предстояло решить, какие танки строить
и сколько их должно быть. К концу всех умозаключений минимально возможное
число Т-34, способное наглядно продемонстрировать эволюцию знаменитого
танка, достигло 18… «Поликарпов
И-15 бис» был улучшенной и усиленной версией И-15, одного из наиболее
важных советских истребителей, используемых в гражданской войне в Испании.
«Коварный», как его прозвали испанские республиканцы, отличался от предыдущей
версии вооружением, состоящим из четырех синхронных пулеметов со спиральным
диском, и девятицилиндровым мотором Шевецова М-25-В мощностью в 775 лошадиных
сил, расположенном в капоте новой конструкции. Более серьезное отличие
все же было в формуле биплана: в то время как И-15 был оснащен верхним
крылом типа «чайка», «Коварный» имел классическое прямое отделенное крыло,
поддерживаемое стойками. Часть первая, сугубо субъективная. Часть вторая, поисково-собирательная.
«Копейка» 23 января 2007 года новосибирец Владимир Яшин стал победителем международного
тематического конкурса «Блицкриг» на сайте www.track-link.net Интернет-сайт Track-Link регулярно проводит конкурсы моделей БТТ по определенной тематике. В числе последних – «Тигр», «Шерман» и «Полугусеничники». Кстати, в «Тигр» Владимир также намерен заявиться. Сборка модели специально к конкурсу отличается от обычного процесса? Сроки поджимают. Конкурс объявили весной, и я за 3,5 месяца закончил модель, из которых 2 месяца ушло на сбор материала и аксессуаров. Почему именно этот прототип? Помимо юбилейной составляющей…
Купить журнал с этой статьей>> Жду критики! Константин Пономарев - А почему гусеницы задом наперед надеты? Кто из двух моделистов, выдержка из разговора которых приведена в эпиграфе, не прав? Мое глубокое убеждение, что не автор модели, а тот, кому ее показывают и чьего положительного отзыва с такой настойчивостью и несмотря ни на что добиваются. Зачем врать человеку? Восторженные отзывы о своей очередной раскрашенной кисточкой «пантере» он услышит и от своих школьных друзей, и от подруг жены, и от приятелей сына. А тут он выставляет творчество напоказ человеку, который разбирается в моделях, знает слово «тонировка», весьма сведущ, и получает в результате гораздо более необъективную оценку, чем от всех вышеперечисленных групп. Вообще удивительно порой смотреть на здоровых парней и мужиков, которые мнутся и стесняются показать свое творчество. Видать, не зря стесняются. - Я слышал, ты Ту-160 «трумпетеровский» в «семьдесят втором» две недели
назад купил. И как он? Фраза «я делаю модели для себя» - просто преграда на пути создания действительно
большого и крепкого сообщества моделистов. Да, я слышал байки про то,
что в результате жесткой критики вполне перспективный автор приходит
на выставки с пустыми руками или не приходит вообще. Но мое мнение таково:
раз ты не сделал ничего лучше, значит, ты сдался… Нюрнбергский счет В начале февраля 2007 года в Нюрнберге (Германия) стартовала очередная, уже 58-я по счету ярмарка игрушек. Наше с вами хобби попадает под это определение, и поэтому оттуда мы можем вынести большое количество новостей, что называется, на год вперед. Итак, распишем, что будет происходить на нашем модельном фронте в 2007 году по месяцам. Не ко всем позициям уже есть комментарии, но новые наборы (которых в последнее время на рынке, к сожалению, немного) уже названы. В остальном крупные модельные фирмы напоминают школьников 90-х, которые меняются вкладышами на переменках. Метафора становится понятной, если посмотреть на количество перепаковок и перевыпусков пластика одних фирм в коробках других. В списке много пробелов – например, почти нет фигурок. А это значит, что сюрпризы все равно будут! Примечания Февраль Март Апрель |
||||||||||||||||
На главную страницу сайта>> | ||||||||||||||||
© Журнал "СтендМастер". | ||||||||||||||||