ВЫШЕЛ СМ № 32 
Журнал о масштабных
моделях, макетах и диорамах
НОВОСТИ | СМ-АРХИВ | СТАТЬИ | НА СТАПЕЛЕ | ГАЛЕРЕИ | КУПИТЬ ЖУРНАЛ | ДНЕВНИК РЕДАКЦИИ
 

Стендмастер № 29
Смотреть обложку>>

 

 

 

 


Песочный броневик
Roden, 1:72
Сергей Голиков
г. Владикавказ

В масштабе 1:72 Sd.Kfz. 231, и другие машины на её базе, уже более двух лет выпускает украинская фирма Roden. Модель весьма качественно отлита на четырёх литниках белого и чёрного цвета, имеет точные размеры, понятную инструкцию, и эффектную упаковку. По всем признакам, нам предлагается собрать основную версию этого тяжёлого восьмиколёсного бронеавтомобиля Вермахта образца 1938-39 года выпуска. Немного предыстории. Производство тяжёлого разведывательного бронеавтомобиля Sd.Kfz. 231 началось в самом конце 1936 года, и продлилось до октября 1942 года. За этот период было изготовлено порядка – 664 (667) штук Sd.Kzf. 231/232. Всего же, с учётом всех четырёх модификаций, заводы покинуло, по разным данным, от 956 до 1235 бронеавтомобилей данного семейства. На всём протяжении выпуска, Sd.Kfz. 231 неоднократно модернизировался и менял внешний облик. Так, самые первые модели не имели пулеотбойной планки по периметру башни и всех люков экипажа, окончания передних и задних крыльев были с характерным изгибом, в маске пушки не было смотровой щели под прицел. В 1938-м году окончания крыльев стали делать прямыми, появились пулеотбойники и смотровое отверстие в маске пушки справа. В 1940 году в башню, стали устанавливать новую пушку KwK -38. Вместе с тем поменялась и форма самой маски пушки…
Купить журнал с этой статьей>>


Вафельная оборона
Лейон Шут
Голландия

Редакция СМ благодарит за содействие www.tanxheaven.com и лично Кееса Ван дер Польса
Большинство моделистов немного пугаются, когда перед ними встает перспектива нанесения циммерита на модель. А между тем, это очень простой процесс. Он требует лишь немного терпения и твердости руки. Один из способов нанесения циммерита на модель заключается в покупке весьма дорого набора фототравления. Мне кажется, что более правдоподобный (и дешевый) путь – это нанесение циммерита с помощью миллипута (двухкомпонентный эпоксидный состав, аналоги: Tamiya Epoxy Putty, Magic Sculp, двухкомпонентный Момент и так далее – прим.ред.). Я использовал желто-серый миллипут, но пришел к выводу, что подойдет и любой подобный материал, как, например, состав для ремонта кузовов автомобилей, если только он не высыхает слишком быстро. Работа с миллипутом имеет свои преимущества: если вы не удовлетворены результатом, его можно удалить с модели практически в любой момент до полного высыхания.

Перед нанесением миллипута я аккуратно обработал модель скотч падом для улучшения адгезии…
Купить журнал с этой статьей>>

Подвиг с разведчиком
ESCI, 1:72
Константин Пономарев
г. Новосибирск

Думаю, никому не нужно объяснять, что в последние годы точкой роста в моделизме стал масштаб 1:72, причем не в традиционном «крылатом», а в очень даже приземленном формате. Растет количество производителей, которые выпускают наборы с заметно подросшим уровнем качества. Немногие гранды вроде «Звезды» или TAMIYA до сих пор пренебрегают этим сегментом. Другие же наоборот, возрождают и заметно усиливают это направление. Взять хотя бы последние новинки Dragon, Roden, Mirage Hobby или Academy. И тем более удивительно и примечательно, что даже на этом уровне очень хорошо смотрятся раритетные модели итальянской фирмы Esci. Именно ее пресс-формы составляют большую часть сегодняшнего ассортимента «итала», ведь затерявшиеся в шкафах энтузиастов начала 90-х модели порой поражают своей деталировкой и грамотностью.

М3А1 Scout Car - моя первая серьезно собранная модель. Конечно же, это был 1:35 от «Звезды». При полном отсутствии материалов и информации, больше года я оттачивал на ней свои умения и тупил свои надфили. Тогда я понял одно: новичкам надо начинать с танков. Все-таки закрытая коробка проще и в сборке, и в деталировке, и в покраске. А бронетранспортер – это почти что танк с интерьером. Вернувшись к прототипу десять лет спустя, я с удовлетворением обнаружил, что материалов заметно прибавилось и в Интернете, и в печати. «Скаут» – один из самых популярных бронетранспортеров среди коллекционеров реальной бронетехники времен Второй Мировой. Благо машины поставлялись во многие страны, и их детали находят буквально по всему миру от Европы до Австралии и Южной Америки. Остается только отсеивать «новодел», постоянно обращаясь к фотографиям времен войны.

Раскладка «малыша» на детали почти полностью повторяет «звездовского» большого брата…
Купить журнал с этой статьей>>

Танковый пасьянс
1:35
Андрей Люля
Г. Новосибирск

Не трудно объяснить, почему я посвятил уйму свободного времени самой обычной, набившей оскомину значительной части «моделистов-танкистов» теме.
Скорее причиной появления в моей коллекции около двух десятков «тридцатьчетверок» стала не фанатичная любовь к этой машине, а желание расставить как можно больше точек над “i” в ее биографии. Литературы, посвященной Т-34 в этом тысячелетии появилось много, и я как моделист, постарался в меру своих сил материализовать увиденное «живьем» и прочитанное в печати. А еще я хотел обратить внимание на неточности, допускаемые моделистами и другими авторами, печатавшими свои работы на эту тему.

Идея пополнить личную коллекцию наиболее известными модификациями «тридцатьчетверки» пришла ко мне лет 5 тому назад. Препятствием для ее немедленной реализации стали дефицитная литература, посвященная выбранной мной теме, а также невозможность приобрести за один прием модели и необходимые аксессуары к ним. Одновременно с поисками мне предстояло решить, какие танки строить и сколько их должно быть. К концу всех умозаключений минимально возможное число Т-34, способное наглядно продемонстрировать эволюцию знаменитого танка, достигло 18…
Купить журнал с этой статьей>>


Поликарпов И-15 бис

ICM, 1:72
Стефано Форести
Италия

«Поликарпов И-15 бис» был улучшенной и усиленной версией И-15, одного из наиболее важных советских истребителей, используемых в гражданской войне в Испании. «Коварный», как его прозвали испанские республиканцы, отличался от предыдущей версии вооружением, состоящим из четырех синхронных пулеметов со спиральным диском, и девятицилиндровым мотором Шевецова М-25-В мощностью в 775 лошадиных сил, расположенном в капоте новой конструкции. Более серьезное отличие все же было в формуле биплана: в то время как И-15 был оснащен верхним крылом типа «чайка», «Коварный» имел классическое прямое отделенное крыло, поддерживаемое стойками.


Самолет использовался на различных фронтах и применялся для решения различных задач, начиная с испанской войны до ее окончания и вплоть до русско-финской войны 1939-40 гг., в которой продемонстрировал свою непригодность…
Купить журнал с этой статьей>>


История создания «Оранжевой коровы», которая так ею и не стала…
Конверсия в 10 частях и 10 выводах.
ICM, 1:72
Михаил Долгов
Г. Томск

Часть первая, сугубо субъективная.
Скучность довоенной типовой окраски боевых самолетов Красной Армии (зеленый верх – голубой низ) заставила обратить внимание на одну из модификаций знаменитого бомбардировщика ТБ-3. «Парадная десятка», совершившая в середине 30-х годов прошлого столетия перелёт по столицам европейских государств и взбудоражившая воображения стратегов-империалистов тех лет, была скомплектована из самолетов ТБ-3Р. Эти самолеты заметно отличались от своего старшего брата: другие двигатели, увеличенный размах крыла, новый удлиненный фюзеляж с кабиной для кормового стрелка, но носовая часть пока оставалась без изменений. В дальнейшем и её доработали. Модификация получила название ТБ-3РН. Машины получились весьма удачными, с высокой весовой отдачей. Могли поднимать до 12 тонн груза, что составляло почти 50% от максимального взлетного веса! Скорость и скороподъемность оставалисьневысокими. Эксперименты с обтяжкой крыльев полотном поверх гофрированной обшивки дали лишь 5-7% прироста этих показателей, но неоправданно увеличивали массу конструкции. Наступала эра цельнометаллических самолетов с гладкой обшивкой…
Однако, от той «десятки» после модернизации получили путёвку в жизнь восемь самолетов АНТ-6А (АвиаАрктика) с бортовыми номерами Н-169-172 и Н-210-213, которые активно использовались в качестве транспортников в небе Заполярья.
Вывод: броская «полярная» окраска не оставила никаких шансов на отказ от затеи.

Часть вторая, поисково-собирательная.
И так, прототип выбран. Модель ТБ-3 от ALANGER – ICM с некоторым трудом, но приобретена.
Осталось посильно собрать печатные и фотоматериалы, и можно начинать сборку. Вот тут и возник тот вакуум информации, который окружает АНТ-6А, да и ТБ-3Р и РН не сильно засветились…



Купить журнал с этой статьей>>

«Копейка»

23 января 2007 года новосибирец Владимир Яшин стал победителем международного тематического конкурса «Блицкриг» на сайте www.track-link.net
Его PzKpfw I Ausf.B (Dragon, 1:35) разделил первое место с построенным «с нуля» AEC 850 FWD R6T (тягач для легких танков, использовавшийся в армиях Бенилюкса в самом начале Второй мировой) Джорджа Мура (George Moore). В качестве приза Владимиру достался Pz. IVB в масштабе 1:35 (Tristar, 35021). СМ встретился с Владимиром и выяснил, что эта победа приурочена к 10-летию его карьеры моделиста и 10-летию его первой модели - PzKpfw I Ausf.B (Звезда). Удивительное постоянство! Сам Владимир эту модель, собранную для другого конкурса – «Испания в огне» называет не иначе, как «копейка».

Интернет-сайт Track-Link регулярно проводит конкурсы моделей БТТ по определенной тематике. В числе последних – «Тигр», «Шерман» и «Полугусеничники». Кстати, в «Тигр» Владимир также намерен заявиться.

Сборка модели специально к конкурсу отличается от обычного процесса?

Сроки поджимают. Конкурс объявили весной, и я за 3,5 месяца закончил модель, из которых 2 месяца ушло на сбор материала и аксессуаров.

Почему именно этот прототип? Помимо юбилейной составляющей…

 

 

 


Купить журнал с этой статьей>>

Жду критики!

Константин Пономарев
г. Новосибирск

- А почему гусеницы задом наперед надеты?
- Да че-то надел, а потом переделывать не стал.
- А тонировать-то будешь?
- Да зачем? Я же для себя модели делаю. Ну, скажи же, – неплохо?
- Ну да – в целом ничего…

Кто из двух моделистов, выдержка из разговора которых приведена в эпиграфе, не прав? Мое глубокое убеждение, что не автор модели, а тот, кому ее показывают и чьего положительного отзыва с такой настойчивостью и несмотря ни на что добиваются. Зачем врать человеку? Восторженные отзывы о своей очередной раскрашенной кисточкой «пантере» он услышит и от своих школьных друзей, и от подруг жены, и от приятелей сына. А тут он выставляет творчество напоказ человеку, который разбирается в моделях, знает слово «тонировка», весьма сведущ, и получает в результате гораздо более необъективную оценку, чем от всех вышеперечисленных групп. Вообще удивительно порой смотреть на здоровых парней и мужиков, которые мнутся и стесняются показать свое творчество. Видать, не зря стесняются.

- Я слышал, ты Ту-160 «трумпетеровский» в «семьдесят втором» две недели назад купил. И как он?
- Да ничего. В выходные вот доделал.
- Ух ты! А можно я зайду посмотреть?
- Да знаешь, как-то не очень удобно. Там ничего особенного нет. Модель как модель.

Фраза «я делаю модели для себя» - просто преграда на пути создания действительно большого и крепкого сообщества моделистов. Да, я слышал байки про то, что в результате жесткой критики вполне перспективный автор приходит на выставки с пустыми руками или не приходит вообще. Но мое мнение таково: раз ты не сделал ничего лучше, значит, ты сдался…
Купить журнал с этой статьей>>

Нюрнбергский счет

В начале февраля 2007 года в Нюрнберге (Германия) стартовала очередная, уже 58-я по счету ярмарка игрушек. Наше с вами хобби попадает под это определение, и поэтому оттуда мы можем вынести большое количество новостей, что называется, на год вперед. Итак, распишем, что будет происходить на нашем модельном фронте в 2007 году по месяцам. Не ко всем позициям уже есть комментарии, но новые наборы (которых в последнее время на рынке, к сожалению, немного) уже названы. В остальном крупные модельные фирмы напоминают школьников 90-х, которые меняются вкладышами на переменках. Метафора становится понятной, если посмотреть на количество перепаковок и перевыпусков пластика одних фирм в коробках других. В списке много пробелов – например, почти нет фигурок. А это значит, что сюрпризы все равно будут!

Примечания
Для моделей Italeri: PRM Edition - Photographic Reference Manual – книжка с фотографиями прототипа и отдельных этапов сборки в комплекте.
«Рескейл» (rescale) – перевод пресс-формы из масштаба в масштаб.

Февраль
Italeri выдаст очередной грузовик в масштабе 1:24 Scania 143R Wrecker Truck (3838), F-16A/B Fighting Falcon (1271, 1:72), еще один вариант Fiat CR.42AS (1263, 1:72) и включит в список своих исторических миниатюр (1:32) наборы German Elite Troops (6875) и Russian Infantry - Winter Uniform WW II (6876). Также выйдет набор Walls and Ruins II (6090, 1:72). Revell перепакует Bf 109K-4 (Hasegawa, 1:32), фигурки Vietcong (Italeri, 1:72) и Raupenschlepper Ost (RSO) + Pak 40 (Italeri, 1:35). Academy выбросит на рынок F-14A Tomcat «Bombcat» (12206, 1:48). Чехи из AML выпустят Avia S-199 'Sakeen' (72035, 1:72) – это пластик + резин кит. Нельзя не отметить новинку гонконгской фирмы Anigrand Craftswork (специализируются на резин кит) - Myasishchev M-17 Stratosfera (2073, 1:72). Разведчик-исследователь КБ Мясищева (по классификации НАТО «Мистик») в каталоге фирмы назван «русским вариантом U-2». Они же выпустят еще одну диковинку Рейха – авиаматку Daimler-Benz Project B Flying carrier, правда уже 1:144.

Март
Revell совсем обленится: он упакует модели Monogram – гоночный автомобиль Corvette C6R LeMans (1:25), Matchbox - Spitfire Mk.22/24 (1:32), Italeri - SWS Cargo Halftrack + Flak 43 (1:35) и обновит упаковку Sd.Kfz.165 Hummel (3167, 1:72). Eduard сделает Weekend Edition Dassault Mirage IIICJ и Royal Class (набор с несколькими видами аксессуаров и весьма высокой стоимостью) Fw190 A-8 (оба - 1:48). Italeri - F-14A Tomcat (2667, 1:48) и вслед за Eduard упакует в свою коробку пластик Accurate Miniatures Ил-2 (2657, 1:48), а также набор AMT P-40 M/N - Kittyhawk Mk.IV (2658, 1:48). Итальянцы выпустят ИСУ-122 (7043, 1:72), а также ИСУ-122 - 2 Fast Assembly Models (7503, 1:72) – этот набор для ленивых с упрощенной ходовкой. Также в марте итальянцы упакуют в свои коробки Wellington Mk.X от MPM (1252, 1:72). Eduard выпустит МиГ-15 (1:72). В масштабе 1:144 Dragon перевыпустит KA-6 & F-14A «CCW-17» (4595), Eduard - Me 262A, а Revell - Airbus A340 AUA Wiener Philharmoniker (4209) и RJ-85 (4205). Корабелы должны порадоваться в начале весны новой модели Revell Deep Sea Tug Boat SMIT HOUSTON (5239, 1:200).

Апрель
Увидят свет Mercedes-Benz «Black Actros» (3841, 1:24) и Opel Blitz Firetruck (3778, 1:24) оба – Italeri. Те же итальянцы выпустят…
Купить журнал с этой статьей>>

 
На главную страницу сайта>>
© Журнал "СтендМастер".
''СтендМастер'' - журнал о масштабных моделях, макетах и диорамах